Восприятие и изучение рынка представляют собой первый этап в создании пути к рыночной стратегии, основанной на потребительской ценности. Чтобы углубиться в это, необходимо учитывать тот факт, что, как только предприятия хорошо понимают клиента и рынок, они в состоянии обеспечить ценность для клиента, что является общей целью стратегической трансформации, к которой стремятся предприятия в современном мире.
Как только предприятия понимают и «узнают» клиента, они могут развиваться дальше, а не реагировать на меняющиеся рыночные условия, и вместо этого предвидеть, что произойдет дальше, и соответствующим образом адаптировать стратегии.
Дело в том, что повышение IQ приводит людей к предвидению будущих тенденций, а улучшенный интеллект позволяет лучше анализировать сложность. Ценность клиента достигается после объединения множества факторов и переменных, которые взаимодействуют с другими переменными, поэтому повышение IQ рынка необходимо, чтобы понять тенденции рынка и предпочтения клиентов.
Этот процесс знакомства с потребностями и стремлениями клиента имеет важное значение для обеспечения ценности, и, следовательно, способность чувствовать и учиться на рынке является первым шагом к созданию ценности для клиента.
Тем не менее следует отметить, что достижение возможностей восприятия рынка и обучения предполагает отход от традиционного мышления, и маркетологи должны понимать, что возникающие области сложности и системное мышление необходимо использовать для развития широких возможностей восприятия и изучения рынка.
Как только предприятия смогут оценить настроение рынка, они могут перейти к следующим шагам принятия стратегических решений, которые создают ценность для клиента и определяют маркетинговые стратегии бизнеса, основанные на стоимости.
Бурный и хаотичный рынок 21 века нуждается в способностях, которые выходят за рамки механистических способов мышления, и, следовательно, необходима способность создавать ценность, понимая сложность и поведение клиентов.
Ценность клиента создается только тогда, когда ожидания клиента и характеристики продукта или предоставления услуг соответствуют или когда они превышают ожидания клиента. Следовательно, чтобы достичь этого, первым шагом будет узнать, каковы ожидания клиента, а затем соответствующим образом адаптировать маркетинговые стратегии.
И чтобы знать, каковы ожидания клиентов, предприятия должны иметь процессы, которые помогают им в этом деле. И первыми шагами в установлении этих процессов, которые могут помочь им на этом пути, являются изучение рынка.