Ветров олег

Что такое канибализация ключевых слов

Некоторые темы сегодня являются спекулятивными, и каннибализация ключевых слов - одна из них. Существуют разные мнения и версии: одни говорят, что это серьезная проблема, которая может привести к внезапному падению видимости сайта, другие даже не уверены в ее существовании.


Итак, что же такое каннибализация ключевых слов? Действительно ли она влияет на рейтинг сайта? Давайте рассмотрим это явление поближе и выясним, когда оно является проблемой, а когда нет. В случае, если это так, мы должны знать, как ее обнаружить и устранить.

1

Что такое каннибализация ключевых слов

Каннибализация ключевых слов - это проблема ранжирования, когда несколько страниц одного сайта конкурируют в результатах поиска по одному ключевому слову, снижая позиции друг друга. Каннибализация ключевых слов происходит, когда разные страницы оптимизированы под один и тот же запрос, и Google не может определить, какая из них более релевантна. В результате эти страницы конкурируют друг с другом в органических результатах, и ни одна из них не может попасть на верхние позиции.

Этот термин был придуман на основе маркетинговой концепции каннибализации продукта: это когда компания теряет в продажах из-за того, что представила новый продукт, заменив им старый.

В сообществе seo специалистов данный термин появился давно, в начале становления SEO. В те времена люди считали, что их сайтам будет легче ранжироваться, если они создадут много страниц, нацеленных на одно и то же ключевое слово, однако все позже изменилось.

В дальнейшем Google ввел несколько обновлений, одно из которых называлось Site Diversity Update и было направлено на ограничение присутствия одного домена в SERP. Это улучшение было направлено на диверсификацию результатов поиска и повышение органической конкуренции.

В настоящее время фильтры host crowding и domain clustering не позволяют нескольким страницам с одним и тем же доменом появляться в органических объявлениях. В прошлом в топ-10 можно было найти пять страниц одного домена. Сегодня Google показывает в SERP две страницы с одного домена, в редких случаях чуть больше.

Если вы запустите поиск по запросу и добавите &filter=0 к URL страницы поиска Google, вы отключите фильтр Google по переполненности доменов.

Сегодня поисковые системы могут довольно точно определить, о чем страница. Более того, поисковые системы выходят далеко за рамки плотности ключевых слов, угадывая поисковое намерение и релевантность страниц к запросу. Если Google найдет несколько релевантных статей на одном сайте, он покажет их в SERP. Но будут ли эти страницы каннибализировать друг друга? Ну, это зависит от ситуации.

Что НЕ является каннибализацией ключевых слов

Cтраница, занимающая первую позицию в SERP по популярному ключевому слову, может также ранжироваться примерно по сотне других ключевых слов. Неудивительно, что целевая страница может пересекаться с другими однодоменными страницами, нацеленными на похожие или те же ключевые слова.

Если мы проверим SERPs по запросу "seo продвижение", мы можем найти множество примеров того, как несколько страниц одного сайта очень хорошо позиционируются для одних и тех же (и весьма конкурентных) ключевых слов.
Таким образом, вы легко можете иметь несколько страниц, занимающих верхние позиции в SERP. И это не повредит вашему сайту нисколько. Наоборот, такая ситуация, скорее всего, повысит видимость вашего сайта, привлечет на него больше трафика и улучшит CTR.
2

Как обнаружить каннибализацию ключевых слов на сайте

Теперь давайте рассмотрим случаи каннибализации ключевых слов, которые оказываются проблемой, разрушающей все усилия продвижения. В таких случаях может пострадать как рейтинг, так и CTR, конверсии и другие важные показатели сайта. Самое опасное в каннибализации ключевых слов то, что ее трудно заметить сразу.


Самый простой способ - оператор site:nasloy.ru ключевое слово. Google покажет все страницы вашего сайта, выведенные в SERP по этому запросу. Обратите внимание на URL-адреса с похожими заголовками и содержанием.


Вы можете снова выполнить поиск по ключевому слову и удалить фильтр кластеризации доменов, установив в поиске значение &filter=0. Это покажет больше страниц, вызванным запросом. Это может стать подсказкой, где нужно внести изменения, чтобы каждая страница начала отображаться самостоятельно.


Если вам нужны другие доказательства каннибализации ключевых слов, вы можете проверить свою видимость и выявить случаи, когда несколько страниц ранжируются по одним и тем же запросам. Далее следует выяснить, не вредят ли страницы ранжированию каждой из них.


Вкратце, вы должны определить, что несколько страниц занимают довольно низкие позиции по одному и тому же запросу в SERP и часто меняют свои позиции.

1. Найдите несколько страниц, ранжирующихся по одному и тому же ключевому слову
Возможно, вы решили, что определенные страницы должны ранжироваться по важному, продвигаемому ключевому слову. Но Google может решить иначе. Он может посчитать релевантными запросу другие страницы, помимо вашей целевой страницы. Рекомендую воспользоваться инструментом Rank Treker (бесплатно)

Откройте свой проект и перейдите в меню Настройки > Режим проверки позиций.
Убедитесь, что флажок Отслеживать несколько результатов для ключевого слова отмечен.
Перейдите в Rank Tracking и обновите результаты.
Переключитесь на детали ранжирования и проверьте столбцы Ключевое слово, Страницы ранжирования и выдача Google (если они не видны, вы можете добавить их в рабочую область, дважды щелкнув на заголовке любого столбца).
В колонке ранжируемые страницы отображаются URL-адреса с наилучшими показателями.
Google показывает несколько URL-адресов, если таковые имеются: нажмите на маленький кружок с точками рядом с рейтингом, чтобы отобразить все URL-адреса.
Возвращаясь к тому, с чего мы начали, стоит учесть, что не во всех случаях, когда несколько страниц ранжируются по одному и тому же ключевому слову, речь идет о каннибализации. Чаще всего это обогащенные результаты, которые выделяют ваш сайт в SERP. Это часто происходит в первых топ-10 позиций.

Вместо этого нужно сосредоточиться на малоэффективных страницах, которые вы хотите вывести в топ-10. Если ваши страницы конкурируют друг с другом, они будут занимать низкие позиции и даже меняться местами по одному и тому же ключевому слову.

2. Обратите внимание на то, какие страницы часто меняются местами.

На этом этапе вам понадобится инструмент "Соотношение ключевых слов" в Rank Tracker для привязки целевых страниц к продвигаемым, целевым ключевым словам (или группы ключевых слов).


Чтобы сопоставить ключевое слово, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите "Назначить выбранное ключевое слово (слова) целевой странице". Вы также можете добавить колонку для назначенных страниц в рабочую область "Сопоставление".(я сам так назвал), вы можете назвать по другому.


Сопоставив некоторые ключевые слова, вы сможете увидеть, ранжируются ли другие страницы лучше или вместо поставленных целевых страниц. Рядом с URL-адресом появится оранжевый предупреждающий знак. При каждой проверке инструмент будет уведомлять вас, если ранжируемая страница вдруг станет отличаться от той, которую вы отобразили в качестве целевой страницы.

Смотрите ниже картинки.

За несколько месяцев у вас накопится история ранжирования ключа, которую вы можете проверить на графике в нижней части рабочей области. График прогресса ранжирования будет неровным, поскольку страницы пытаются ранжироваться по ключевому слову, но довольно безуспешно.
3. Проанализируйте ключевые слова и намерение поиска
Существует как минимум три интенции, критически важные для SEO: информационная, исследовательская и транзакционная. Хотя можно было расширить этот список до многочисленных микроинтенций, давайте обойдемся без нюансов. Наша задача - понять, какое намерение стоит за интересующим нас запросом. У нас могут быть свои догадки, но мы также можем увидеть, как Google понимает намерение страницы.

На практике нам нужно настроить SERP и посмотреть, какие типы страниц наиболее успешны по нашему запросу. Является ли она статьей блога, обзором или страницей продукта/услуги? Цель страницы - информировать пользователя или помочь ему сделать выбор? Конечно, вы можете проверить SERP вручную, но есть несколько хороших инструментов, которые помогут вам быстрее проанализировать.

Чтобы увидеть SERP, проверьте результаты вручную или просканируйте их с помощью Rank Tracker's SERP Analysis (смотрите картинки). Последний покажет не только ваших конкурентов, но и сложность ключевых слов и другие важные данные, такие как ссылки, скорость страницы и авторитет домена.
В качестве альтернативы используйте редактор контента смотрите статью как сделать аудит страницы сайта с WebSite Auditor. Этот инструмент выведет список ваших конкурентов, и вы даже сможете предварительно просмотреть их статьи прямо в приложении. Content Editor также предложит темы и вопросы из блока People Also Ask, вызванного запросом. Это касается поисковой системы google, но для яндекс тоже подойдет неплохо.

Далее проанализируйте страницу, которая понизилась в выдаче из-за каннибализации. Во-первых, спросите себя, подходит ли формат контента. Ясно ли он передает цель? Охватывает ли он тему таким образом, чтобы соответствовать целям поисковика?

Наконец, найдите ключевые слова, по которым страница ранжируется, и которые, возможно, приносят дополнительный трафик. Вы можете проверить это в Google Search Console в разделе "Результаты поиска". Отфильтруйте интересующий вас URL-адрес и посмотрите его топ-запросы.

Кроме того, есть быстрый способ поиска ранжирующих ключевых слов URL в модуле Rank Tracker > Ранжируемые слова. Выберите "Ранжирующие ключевые слова", вставьте целевой URL и настройте инструмент на исследование точного URL, задайте другие параметры, подходящие для вашего исследования, и нажмите "Поиск". Вы увидите все важные ключевые слова, позицию, которую страница занимает в Google по каждому запросу, органический трафик, который она принесла за месяц, и т.д.
Как исправить каннибализацию ключевых слов
Существует несколько способов устранения проблемы. Возможно, вам придется использовать любой из них, подходящий для вашего случая, или комбинировать разные методы.

Консолидировать страницы

Этот метод подходит, когда у вас есть несколько страниц на одну и ту же тему. Проанализируйте их содержание, чтобы выбрать интересные детали на каждой странице. Затем перепишите страницу, взяв наиболее полезный контент и объединив эти страницы в более лучший и объемный материал.

Также, Вы можете удалить ненужные страницы. Однако если они имеют определенную силу ранжирования, лучше установить правильные перенаправления на новую целевую страницу.

Чтобы сделать целевую страницу более релевантной ключевому слову, используйте инструменты написания контента, чтобы увеличить их шансы быть в топ. Редактор контента в WebSite Auditor - отличное решение, которое поможет вам в этом. Просто вставьте существующий URL-адрес или добавьте новый и вставьте целевое ключевое слово. Редактор контента предоставит вам все полезные данные, основанные на конкурентном анализе 10 лучших результатов поиска.

В итоге вы получите:

Советы по оптимизации сниппета. Вы можете отредактировать заголовок и метаописание, а затем проверить, как будет выглядеть ваша страница в SERP; инструмент улучшит ваши SEO показатели на странице, как только вы оптимизируете наиболее важные элементы.

Советы по использованию ключевых слов. Редактор контента проанализирует вашу страницу и страницы топ поиска с помощью анализа TF-IDF; инструмент выделит количество ключевых слов и порекомендует уменьшить или увеличить их количество или добавить то, что вы, возможно, упустили.

Популярные темы и вопросы. Этот раздел чрезвычайно полезен для оптимизации ваших часто задаваемых вопросов и настройки намерения, поскольку вы узнаете, какие типичные вопросы задают поисковики по этому запросу.

Облако ключевых слов. Этот инструмент визуализирует все ваши основные ключевые слова на странице; естественно, ваше целевое ключевое слово должно быть самым важным.
Сделайте внутреннюю перелинковку
Внутренняя перелинковка имеет решающее значение для оптимизации сайта. Она формирует структуру сайта и помогает поисковым системам лучше понять важность страниц сайта. Чем больше обратных ссылок на страницу, тем более заметной она будет для поисковиков.

Вы можете провести аудит структуры сайта в WebSite Auditor с помощью интерактивного инструмента визуализации сайта. Он поможет вам понять всю структуру вашего сайта и мгновенно выявить проблемы.
Визуализация позволит вам быстро просмотреть иерархию всех страниц. Здесь вы можете увидеть, как ваши страницы связаны друг с другом, и найти все перенаправления или "малоценные" страницы. Вы должны убедиться, что ваши целевые страницы имеют достаточное количество внутренних ссылок с соответствующими анкорами.

Кроме того, в этом инструменте можно составить карту уже внедренных или планируемых перенаправлений, увидеть изменения и посмотреть, как изменится значимость страниц.
Почему каннибализация ключевых слов вредна для SEO
Давайте подробнее рассмотрим негативные аспекты каннибализации ключевых слов. Итак, почему каннибализация ключевых слов так вредна для продвижения сайта?

Основные причины:

Потеря трафика и конверсий. Целевая страница конкурирует с другими, нецелевыми страницами и это вызывает потерю трафика, а соответственно и конверсии.

Потеря ценности авторитета страницы и сайта в целом. Множество недостаточно качественных страниц приводят к обнулению авторитета как отдельной страницы, так и сайта в целом. Это касается и поисковых систем Яндекс и Google.

Уменьшение ценности ссылок. Если несколько страниц оптимизированы под одно ключевое слово - намеренно или нет - это приведет к уменьшению веса от ссылок. Таким образом, вес ссылок будет распределятся между несколькими URL-адресами вместо того, чтобы объединяться в один.
Это все в конечном итоге сделает ваши усилия по SEO оптимизации пустой тратой времени и ресурсов. Поэтому лучший подход здесь - это аудит ваших страниц на предмет проблем каннибализации, их устранение и попытка предотвратить их в будущем.
Заключение

Подведем итог и выделим основные признаки канибализации ключевых слов:

1. несколько страниц занимают низкие позиции по одному и тому же запросу, позиции которых постоянно меняются, являются признаком каннибализации ключевых слов.

2. Каннибализацию ключевых слов трудно обнаружить, но с помощью отслеживания позиций это можно сделать быстрее.

3. Чтобы предотвратить каннибализацию, сосредоточьтесь на оптимизации ключей больше на интенте и потребности.

Даже при наличии высококачественного контента все усилия могут пойти насмарку из-за проблем с каннибализацией ключевых слов. Поэтому вам стоит обратить внимание на исправление подобных типов ошибок.

Источник доверия.

"Оптимизация контента - это не только ключ к высокой посещаемости, но и способ удержать посетителей на вашем сайте."
Олег Ветров
Nasloy|Seo&Marketing
Made on
Tilda