Некоторые темы сегодня являются спекулятивными, и каннибализация ключевых слов - одна из них. Существуют разные мнения и версии: одни говорят, что это серьезная проблема, которая может привести к внезапному падению видимости сайта, другие даже не уверены в ее существовании.
Итак, что же такое каннибализация ключевых слов? Действительно ли она влияет на рейтинг сайта? Давайте рассмотрим это явление поближе и выясним, когда оно является проблемой, а когда нет. В случае, если это так, мы должны знать, как ее обнаружить и устранить.
Что такое каннибализация ключевых слов
Сегодня поисковые системы могут довольно точно определить, о чем страница. Более того, поисковые системы выходят далеко за рамки плотности ключевых слов, угадывая поисковое намерение и релевантность страниц к запросу. Если Google найдет несколько релевантных статей на одном сайте, он покажет их в SERP. Но будут ли эти страницы каннибализировать друг друга? Ну, это зависит от ситуации.
Что НЕ является каннибализацией ключевых слов
Как обнаружить каннибализацию ключевых слов на сайте
Теперь давайте рассмотрим случаи каннибализации ключевых слов, которые оказываются проблемой, разрушающей все усилия продвижения. В таких случаях может пострадать как рейтинг, так и CTR, конверсии и другие важные показатели сайта. Самое опасное в каннибализации ключевых слов то, что ее трудно заметить сразу.
Самый простой способ - оператор site:nasloy.ru ключевое слово. Google покажет все страницы вашего сайта, выведенные в SERP по этому запросу. Обратите внимание на URL-адреса с похожими заголовками и содержанием.
Вы можете снова выполнить поиск по ключевому слову и удалить фильтр кластеризации доменов, установив в поиске значение &filter=0. Это покажет больше страниц, вызванным запросом. Это может стать подсказкой, где нужно внести изменения, чтобы каждая страница начала отображаться самостоятельно.
Если вам нужны другие доказательства каннибализации ключевых слов, вы можете проверить свою видимость и выявить случаи, когда несколько страниц ранжируются по одним и тем же запросам. Далее следует выяснить, не вредят ли страницы ранжированию каждой из них.
Вкратце, вы должны определить, что несколько страниц занимают довольно низкие позиции по одному и тому же запросу в SERP и часто меняют свои позиции.
2. Обратите внимание на то, какие страницы часто меняются местами.
На этом этапе вам понадобится инструмент "Соотношение ключевых слов" в Rank Tracker для привязки целевых страниц к продвигаемым, целевым ключевым словам (или группы ключевых слов).
Чтобы сопоставить ключевое слово, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите "Назначить выбранное ключевое слово (слова) целевой странице". Вы также можете добавить колонку для назначенных страниц в рабочую область "Сопоставление".(я сам так назвал), вы можете назвать по другому.
Сопоставив некоторые ключевые слова, вы сможете увидеть, ранжируются ли другие страницы лучше или вместо поставленных целевых страниц. Рядом с URL-адресом появится оранжевый предупреждающий знак. При каждой проверке инструмент будет уведомлять вас, если ранжируемая страница вдруг станет отличаться от той, которую вы отобразили в качестве целевой страницы.
Смотрите ниже картинки.