Ветров олег

10 SEO тактик которые не стит использовать в 2023 году

В области поисковой оптимизации всегда было много спутанной и неверной информации. Большинство знаний мы получаем методом проб и ошибок, и к тому времени, как мы что-то выясняем, алгоритм уже работает дальше. Поэтому вполне предсказуемо, что значительная часть советов по SEO спекулятивна, противоречива и безнадежно устарела - это показывает мой личный опыт. Если вчера все работало, то сегодня может не работать.

Сегодня я рассмотрю некоторые из тактик, которые все еще сохраняются, несмотря на то, что была доказана их бесполезность или даже запрещены политикой Google. Некоторые из них - не более чем пустая трата времени, в то время как другие могут привести к штрафу или резкому падению рейтинга и трафика.

1. Страницы с одним ключевым словом
В те времена, когда алгоритм был не настолько продвинутым как сегодня, даже малейшее изменение поискового запроса приводило к совершенно иному результату в поисковой видимости. Поэтому, если вы хотели добиться поисковой видимости в какой-либо теме, вам пришлось бы создать специальную страницу для каждой вариации ключевого слова в этой теме. Скажем, если вы продаете косметику, вам придется создать разные страницы для косметики: косметика для мужчин, косметика для женщин, профессиональная косметика и другое.

Почему стоит избегать этой тактики?

С момента введения обновления Hummingbird в 2013 году Google стал довольно хорошо определять не только синонимы, но и поисковые запросы с похожим смыслом. Сегодня, если вы ищете косметику, женскую косметику или косметику для мужчин, вы получите практически идентичную подборку страниц, соответствующих вашему намерению, а не выбору слов:

Сегодня создание специальных страниц для ключевых слов устарело. Зачем напрягаться, пытаясь оптимизировать десяток страниц под столько же запросов, если усилия по оптимизации можно направить на создание одной высококонкурентной страницы. Не говоря уже о том, что десятки почти одинаковых страниц могут быть расценены Google как спам и привести к поисковому штрафу.

Что делать вместо этого?

Создайте одну страницу по теме, а не по ключевому слову. Обращайтесь к теме страницы, используя целевое ключевое слово, а также его разновидности, синонимы и связанные с ним поисковые запросы.
2. Плотность ключевых слов
Идея плотности ключевых слов заключается в том, что для того, чтобы Google понял, о чем идет речь на странице, определенный процент текста должен состоять из ключевых слов. В самом худшем случае предлагается, чтобы до пяти процентов текста составляли точные совпадения ваших целевых ключевых слов.

Это примерно один раз на предложение.

Почему стоит избегать этой тактики?

Хотя ключевые слова по-прежнему имеют определенное значение, как точное совпадение ключевых слов, так и плотность ключевых слов сегодня уходят в прошлое. Еще в 2011 году Мэтт Каттс предупредил нас, что использование ключевых слов более нескольких раз на странице не приносит никакой пользы и что чрезмерное использование ключевых слов может негативно сказаться на ранжировании. Кроме того, стремление к процентной плотности ключевых слов может повредить переоптимизацию вашего текста, вызвать подозрения как у пользователей, так и у поисковых систем и, возможно, заработать штраф за спам.

Что делать вместо этого?

Будьте осторожны, а лучше используйте специальный SEO-редактор контента, чтобы определить оптимальное использование ключевых слов для каждой конкретной темы. Редактор контента анализирует 20 лучших результатов поиска по вашему запросу и предоставляет вам рекомендации по написанию, основанные на том, что уже работает на других сайтах, включая как целевые, так и предполагаемые ключевые слова. Редактор также предупредит вас о риске штрафов, если вы переборщите с использованием ключевых слов.
3. Объем контента страницы
На форумах, в телеграм каналах и в сообществе SEO-специалистов бытует мнение, что страница должна содержать определенное минимальное количество слов, чтобы достичь лучших результатов. Пару лет назад это было 1 000 слов, затем увеличилось до 2 000 слов, и я считаю, что на данный момент мы остановились на 1 500 словах. Также были проведены исследования, показавшие, что длинный контент дает на 77% больше обратных ссылок, чем короткий.

Почему стоит избегать этой тактики?

Хотя существуют убедительные данные о длине контента и рейтинге, как обычно, корреляция не означает причинно-следственную связь. Что действительно важно как для пользователей, так и для поисковых систем, так это то, чтобы контент был подробным. Для некоторых тем это может означать 500 слов, а для других - 10 000 слов. Попытка охватить любую из этих тем в 1500 словах приведет к низкому качеству контента и, соответственно, низкому рейтингу.

Что делать?

Определите количество слов в каждом конкретном случае. Еще лучше - перестать считать слова и продолжать писать, пока тема не будет исчерпана. Опять же, вы можете использовать специальный редактор SEO-контента для анализа страниц ваших конкурентов и узнать, какой объем контента считается исчерпывающим для каждой конкретной темы:
4. Обратные ссылки Web 2.0
Раньше считалось, что чем больше у вас обратных ссылок, тем выше вы ранжируетесь в поиске. Единственным ограничивающим фактором было найти достаточное количество сайтов, готовых разместить ссылки на ваш сайт. Вот тут-то и пригодился веб 2.0. Развитие пользовательского контента предоставило SEO-специалистам бесчисленные новые возможности для размещения ссылок, которые быстро достигли уровня вирусного спама:
Почему стоит избегать данной тактики?

Еще в 2005 году Google дал понять, что будет наказывать те сайты, на которых много пользовательского спама, и призвал веб-мастеров принять меры против наращивания ссылочной массы. Одной из таких мер стало введение атрибута nofollow. При добавлении к ссылке атрибута nofollow ссылка перестает передавать авторитет целевой странице, делая ссылку бесполезной. С тех пор атрибут nofollow был внедрен на большинстве сайтов и приложений Web 2.0, включая WordPress, Medium, Quora, YouTube, Flickr, Disqus и все популярные социальные сети.

Что делать вместо этого?

Хотя обратные ссылки Web 2.0 бесполезны для SEO, они все же имеют смысл для трафика и продвижения контента. Наличие блога, присутствие на обсуждаемых форумах или активный социальный профиль - все это действенные стратегии для распространения вашего контента и направления трафика обратно на ваш сайт.

Кроме того, некоторые сайты Web 2.0 сами по себе становятся поисковыми системами. Сегодня люди ищут на YouTube, Quora, Reddit или Instagram так же, как и в Google. Присутствие на этих платформах также является одним из видов поисковой оптимизации.
5.PBN(Private Blog Networks) сети
Еще один способ масштабного генерирования обратных ссылок - создать собственную ПБН сеть сайтов и заставить их ссылаться на ваш основной сайт. Привлекательность этой техники построения ссылок заключается в том, что вы контролируете сеть - вам не нужно вести переговоры с владельцами других сайтов, и вы никогда не станете жертвой атрибута nofollow. Если все сделано правильно, PBN - это один из самых быстрых способов повысить рейтинг.

Почему стоит избегать этой тактики?

Google не является большим поклонником PBN и, в случае обнаружения, без колебаний наложит штраф на всю сеть. Конечно, некоторые PBN успешно избегают обнаружения - они нанимают писателей для создания высококачественного контента, распространяют свои IP по всему миру и диверсифицируют свои профили обратных ссылок. Тем не менее, такие PBN также довольно дороги в обслуживании, и большинству компаний будет трудно выйти на безубыточность при использовании этой стратегии, при этом они рискуют получить штраф и потерять инвестиции.

Что же делать вместо этого?

Используйте SEO SpyGlass для поиска законных возможностей размещения ссылок. Перейдите в раздел "Сравнение доменов > Домены ссылок", добавьте двух или более ваших конкурентов и найдите сайты, которые ссылаются на них обоих. Примените фильтры, чтобы исключить ссылки nofollow и сайты с низким авторитетом, и вы получите список из нескольких сотен перспективных сайтов. И начинайте работать.
6.Гостевой блогинг
Еще одним способом создания большого количества обратных ссылок является гостевой постинг в блогах. В худшем случае гостевой блоггинг состоит из автоматических рассылок по электронной почте и постов в блогах, которые не имеют абсолютно никакой ценности для пользователя - единственный смысл гостевого блога заключается в том, чтобы поставить свои ссылки на чужой сайт.

Почему стоит избегать этой тактики?

Во-первых, потому что гостевые блоги раздражают людей из Google, и раздражают уже довольно давно. Но, что более важно, Google научился отслеживать спамерские посты в блогах, обращая внимание на качество контента, чрезмерно оптимизированные якорные тексты и скорость накопления обратных ссылок, среди прочих вещей, которые я предполагаю. Так что сегодня некачественные записи в блогах в лучшем случае бесполезны, а в худшем - это штраф, который только и ждет ваш сайт.

Что делать вместо этого?

Гостевой блоггинг по-прежнему является эффективной стратегией построения ссылок, но только если он сделан правильно. Опять же, вы можете использовать SEO SpyGlass для определения высокоавторитетных сайтов, на которых уже размещены ссылки на нескольких ваших конкурентов, связаться с этими сайтами и предложить написать статью, которая добавит реальную ценность их блогу.
7.Переспам в анкорах
Анкорные тексты, оптимизированные под точное совпадение ключевых слов, раньше считались важным условием для сигнализации релевантности ссылок и поэтому широко использовались SEO-специалистами и создателями контента. Вот пример того, что Google считает оптимизированными анкорами:

Ссылки с оптимизированным анкорным текстом в статьях или пресс-релизах, распространяемых на других сайтах. Например: Если вы желаете быстро продвинуть сайт в топ то заказывайте услуги seo продвижения на сайте по seo


Почему стоит избегать этой тактики?

Точное соответствие анкоров больше не является необходимым для сигнализации релевантности обратной ссылки - Google вышел за рамки анкорного текста и теперь использует окружающий текст, а также более широкий контекст для определения важности ссылки. Кроме того, чрезмерно оптимизированные анкоры могут быть расценены как неестественные и часть схемы размещения ссылок, что приведет к штрафу.

Что делать вместо этого?

Строгих стандартов для создания якорного текста не существует, но в целом он должен быть сбалансирован: быть описательным, но не чрезмерно оптимизированным. Подходящие форматы анкоров включают брендированные анкоры (пример: nasloy), голые анкоры (пример: nasloy.ru) и длинные анкоры (пример: схемы ссылок, определенные в Руководстве по качеству Google).
8.Оптимизация E-A-T факторов
В августе 2018 года Google выпустил крупное обновление алгоритма, которое, непропорционально повлияло на медицинские сайты, что привело к широкому распространению мнения о том, что экспертность, авторитетность и достоверность (E-A-T) теперь являются факторами ранжирования. После этого обновления последовала волна советов по оптимизации E-A-T, которые включали такие вещи, как наем авторитетных писателей, оптимизация страниц о сайте, оптимизация страниц T&C, обновление старых постов, проверка орфографии, получение социальных сигналов и многие другие предложения.

Почему стоит избегать этой тактики?

Хотя ни один из советов по оптимизации E-A-T не навредит вашему сайту, не было получено ни одного точного доказательства того, что такая оптимизация оказывает какое-либо влияние на ранжирование. В связи с этим E-A-T оптимизация может привести к пустой трате ресурсов, которые лучше потратить на проверенные SEO-тактики. Тем не менее, если у вас есть время, ваши пользователи определенно выиграют от более прозрачного сайта с четкими экспертными и авторитетными сигналами.

Что делать вместо этого?

Используйте WebSite Auditor для проведения аудита как всего сайта, так и отдельных страниц и устранения десятков проблем с контентом и техникой, которые, как было доказано, влияют на SEO:
9.Спининг контента
Контент-спиннинг - это создание нового контента путем внесения незначительных изменений в старый. Это может быть сделано вручную или с помощью специального программного обеспечения для создания мэшапа из нескольких похожих страниц. Контент-спиннинг пришел из тех времен, когда количество было приоритетнее качества, и большое количество постов было необходимо для роста профиля обратных ссылок и обеспечения стабильного потока контента для собственного сайта.

Почему стоит избегать этой тактики?

Накрутка контента приводит к созданию страниц очень низкого качества, которые легко определяются алгоритмами Google и либо игнорируются, либо наказываются. Таким образом, эта тактика находится где-то между бесполезной и опасной.

Что делать вместо этого?

Если ваша главная цель - наполнить собственный сайт контентом, то лучше обновить старые посты, а не создавать из них новые. Добавьте текущий год в заголовок, оговорку в верхней части страницы и убедитесь, что все факты приведены в актуальное состояние. Это займет столько же усилий, сколько и раскрутка поста, но качество повысится, а трафик, скорее всего, будет аналогичен тому, который вы получили бы от нового поста.
10.Домены с точным соответствием ключа
Домены с точным соответствием, или домены, насыщенные ключевыми словами, когда-то были очень сильным сигналом для попадания в топ поиска. Так можно было быстро занять топовые места по ключевому слову. Примером домена точного совпадения может быть что-то вроде seoprodvijeniesaita.ru или kupitcheburashku.ru.

Почему стоит избегать этой тактики?

Еще в 2012 году, а возможно, и раньше, Google изменил алгоритм таким образом, чтобы игнорировать домены точного соответствия как сигнал ранжирования и вместо этого сосредоточиться на качестве контента.

Что делать вместо этого?

В точном совпадении домена нет ничего плохого, и Google не будет наказывать качественный сайт только за его название. Однако использование домена точного совпадения означает, что вы не используете имя своего бренда и, скорее всего, используете слишком длинную ключевую фразу, чтобы быть доменным именем, что является проблемой для пользователей. Я бы сказал, что всегда нужно упрощать жизнь пользователям и использовать для домена название вашего бренда.
Заключение
Кроме данного небольшого списка, имеются и другие неработающие тактики, о которых я расскажу в следующих обзорах. А на сегодня закончу и  пожелаю вам успешного продвижение ваших проектов в топ 1 Google и Яндекс
"SEO - это не о том, чтобы обмануть поисковые системы, а о том, чтобы создать качественный контент, который поможет вашему сайту занять заслуженное место на вершине выдачи."
Олег Ветров
Nasloy|Seo&Marketing
Made on
Tilda