Ветров олег

Оптимизация контента: 8 шагов, чтобы ваша страница была в Топ 1 поисковых системах Google и Яндекс

Как SEO-специалист или владелец сайта, вы вероятно регулярно проверяете качество ваших страниц. Но иногда вы понимаете, что одна из ваших страниц потеряла свою позицию в поиске, или, что еще хуже - никогда не занимала высоких мест. Это может быть вызвано несколькими причинами:

· вы выбрали неправильные ключевые слова для оптимизации;

· вы столкнулись с проблемой каннибализации ключевых слов;

· вы по неопытности выбрали неправильный поисковый запрос;

· вы недостаточно оптимизировали страницу.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, вам необходимо знать основы оптимизации контента. Поэтому сегодня я проведу вас через процесс оптимизации контента на примере данной статьи.

1

Поиск лучших ключевых слов

Итак начнем.....


Если у вас еще нет программы, то первым шагом вы должны перейти на сайт программы и скачать ее. https://www.seopowersuite.ru/download.html Бесплатная версия поможет вам отобрать нужные слова.


Купить программу можно по ссылке ниже

https://www.seopowersuite.ru/order.html

Я настоятельно рекомендую после бесплатного теста и разбора программы ее приобрести , та как у вас сразу появится множество функций, которые не может дать бесплатная вресия программы. Для seo агентств это будет лучшим инструментом в работе.


Прежде чем начать исследование ключевых слов, необходимо придумать начальное ключевое слово.


У вас наверняка есть представление о том, чем вы хотите поделиться и какие примерные ключевые слова вам нужно добавить. Поэтому выбрать стартовое ключевое слово будет несложно. Например, моя задача как копирайтера и оптимизатора для этой статьи звучала так написать статью по запросу "как оптимизировать контент", поэтому я выбрал слово «оптимизация контента» в качестве начального ключевого слова.


Теперь вам нужно собрать целевые ключевые слова на основе первоначальных. Я предлагаю использовать методы исследования ключевых слов Rank Tracker.


Этот инструмент предлагает 23+ различных методов исследования ключевых слов. Начните с Анализатора слов, чтобы собрать релевантные предложения ключевых слов непосредственно из Google или Яндекс.


Хочу пояснить, что прежде вам стоит в настройках добавить аккаунт Яндекс ниже смотрите на картинке как это сделать.


Снизу каждой картинки вы можете прочитать небольшую аннотацию.

Краткое примечание


Первое ключевое слово - это, как правило, короткое ключевое слово, состоящее из 1-3 слов и описывающее тему как можно короче - без каких-либо модификаторов.


Например, если вы собираетесь написать о том, "как приготовить тесто для неаполитанской пиццы", вашим начальным ключевым словом может быть рецепт теста для пиццы.


Помните, что начальные ключевые слова служат ни для чего иного, как для вашего будущего исследования ключевых слов. Не путайте это слово с целевым ключевым словом.


Однако вы также можете быстро проверить потенциал трафика вашего стартового ключевого слова, чтобы иметь представление о том, стоит ли вообще затрагивать эту тему. Для этого проверьте объем поиска и сложность ключевого слова (KD). В идеале объем поиска не должен быть нулевым, а KD не должен быть слишком высоким. Тем не менее, проверка начального ключевого слова недостаточно информативна, чтобы сделать какие-либо достойные выводы.

Важно! Чтобы работать с Яндекс, вам нужно добавить аккаунт Яндекс в настройки программы.
2

Исследование ключевых слов

Теперь перейдите в "Черновик", где все собранные ключевые слова ждут вас. Вы не сможете использовать их все - в вашем списке могут быть тысячи ключевых слов. На этом этапе вам нужно быть очень внимательным и убрать следующие:


Нерелевантные ключевые слова. Например, в своей статье я не собираюсь рассказывать об оптимизации YouTube, поэтому я удаляю все ключевые слова, содержащие видео и youtube. Если вы заметили много ключевых фраз, содержащих одно и то же нерелевантное слово, используйте фильтры, чтобы найти и удалить их быстрее.


Грамматически ошибки в словах. Иногда неправильные написания запросов могут стать весьма популярными, но не стоит идти на поводу у этих слов, какими бы замечательными они ни были. Например, яндекс метрик имеет объем поиска 27 990, но будете ли вы оптимизировать под него? Нет. В противном случае вы подвергаете риску качество страницы и авторитет сайта, в то время как SERP для неправильной и правильной ключевых фраз будут идентичны (Google автоматически исправляет неправильные запросы).


Ключевые слова с неправильным поисковым интентом. Поисковый интент - одна из самых важных вещей, когда речь идет о таргетировании ключевых слов. Вы должны ориентироваться одно поисковое намерение, интент для одной страницы.

Например, вы никогда не найдете руководство по оптимизации контента (информационный интент), ранжируемое по коммерческой ключевой фразе, такой как лучшие инструменты оптимизации контента и так далее.

Примечание

Если увидите хорошие ключевые слова с разным интентом, подумайте о создании для них разных групп ключевых слов для разных страниц.

Теперь нужно создать папку в разделе "Группы ключевых слов" и перетащить в нее лучшие ключевые слова.
3

Оценка рейтинга и потенциала трафика

На этом этапе вы можете приблизительно оценить свой потенциал трафика. Я советую вам посмотреть на вашу группу ключевых слов в целом - страницы никогда не ранжируются только по одному конкретному ключевому слову, они ранжируются по нескольким. Итак, прямо в своей группе ключевых слов найдите верхний виджет со всеми основными показателями, включая:


# of Searches (объем поиска для вашей группы ключевых слов). Таким образом, у вас будет общее представление о том, насколько популярна ваша тема.

Расчетный трафик. Эта метрика показывает, сколько трафика вы можете получить, если займете первое место по всем терминам в вашей группе.


Кроме того, необходимо оценить, насколько сложно вам будет ранжироваться по этим ключевым словам. Для этого необходимо проверить показатель сложности ключевых слов (KD) вашей группы ключевых слов:


Грубо говоря, вы можете просто проверить показатель сложности ключевого слова и думать об этом как о "чем меньше, тем лучше". Но это не будет эффективным.


Сначала необходимо определить примерную сложность ключевых слов, с которой может справиться ваш сайт. Для этого посмотрите, по каким ключевым словам ранжируется ваш сайт, а затем проверьте среднюю сложность этих ключевых слов.

4
Оценка конкурентности
Как только ваша группа ключевых слов будет готова, вы, возможно, захотите сразу же начать писать копию. Но подождите. Сначала вам нужно установить несколько ориентиров для вашего будущего контента. Для этого вам нужно проанализировать, что уже ранжируется по данному ключевому слову.

Поиск основных конкурентов в SERP

Прежде всего, вам необходимо определить тех конкурентов, которые действительно выделяются в SERP. Позже вы будете использовать эти данные для повторения их успеха. В идеале мы должны проверить SERP для каждого собранного ключевого слова, посмотреть, кто занимает верхние строчки, а затем выявить 5-10 наиболее часто встречающихся страниц. Но что, если вы собрали 50+ ключевых слов? Это было бы утомительно.

Если вы цените свое время и не являетесь профессионалом в Excel, вы можете немного схитрить, используя Редактор контента в WebSite Auditor.

Когда вы создаете проект страницы и указываете все целевые слова, инструмент просматривает 100 лучших результатов по каждому из сопоставленных ключевых слов, собирает 30 лучших страниц с наибольшим уровнем пересечения ключевых слов и выбирает из них 10 лучших для текущего анализа.
Вы можете выбрать до 10 конкурентов. Инструмент проанализирует их контент и на основе этого даст вам рекомендации по оптимизации контента.

Пока не выходите из окна, здесь вам нужно будет изучить несколько моментов.

Определение типов страниц конкурентов


Теперь вам нужно определить тип контента, который необходим для высокого рейтинга. Просмотрите список ваших конкурентов, щелкните по каждому URL-адресу и проверьте, какого типа эти страницы:

страницы продуктов
страницы онлайн-инструментов
страницы помощи
записи в блогах: листинги, исследования, обзоры и т.д.


Определите наиболее часто встречающийся тип страницы. Запомните эту информацию - она понадобится вам во время создания контента.

Не закрывайте пока вкладки страниц в браузере, они понадобятся вам для дальнейших исследований.

Проверка контента конкурентов, чтобы установить для себя ориентиры
Из списка конкурентов снимите галочки с тех, кто недавно написал страницу другого типа, чем ваша.

Таким образом, инструмент лучше рассчитает нужное количество слов для меня (поскольку глоссарии и справочные страницы обычно слишком коротки) и сгенерирует лучшие рекомендации по ключевым словам.

Далее посмотрите, как ваши конкуренты структурируют свои страницы. Это рабочая структура, вам следует подумать о создании чего-то похожего или хотя бы о включении некоторых структурных моментов в свою страницу.

Допустим в моем примере я не увидел сложности, структурированные страницы с не очень большим описание. Уровень оптимизации страниц от 70% кроме habr но данный ресурс не учитываю, та как он вне конкуренции.

Вы также можете посмотреть на ключевые слова, их вариации и то, как они используются на страницах. Но, как я уже говорил, инструмент уже сгенерировал свои рекомендации на основе ваших конкурентов. Поэтому здесь вы можете сэкономить пару минут или даже часов.
5
Создание/оптимизация страницы
Набросайте структуру вашей страницы, основываясь на идеях - собственных и заимствованных у конкурентов по SERP. В редакторе контента обозначьте структуру иерархически в HTML-тегах H2- H6. Допустим мне не очень удобно так делать, я лишь подсматриваю и все. Вы можете делать все по желанию.

Здесь следует помнить обо всех стандартных советах и хитростях оптимизации:

Следите за количеством вхождений ключевых слов. Размещайте наиболее важные ключевые слова ближе к началу текста и избегайте переоптимизации ключевых слов.
Заполняйте alt-описание. Если вы вставляете какие-то картинки (а это обязательно нужно делать), всегда добавляйте alt-текст. Замечательно, если вы можете добавить туда ключевое слово, но следуйте здравому смыслу - ваш alt-текст должен описывать изображение как оно есть.
Добавьте метаданные. Запишите мета-заголовок и описание, используя целевое ключевое слово. Инструмент позволит вам просмотреть сниппет вашей страницы и даже сравнить его со сниппетами ваших конкурентов.
Но и это еще не все. Помните, что хорошо оптимизированная страница - это не просто отличный текст с некоторым количеством ключевых слов в нем. Вам также необходимо позаботиться о таких вещах, как авторитет страницы, читабельность и конверсии. Возможно, вы также захотите пройти еще один шаг, оптимизировав свой текст для будущего построения ссылок.
6
Оптимизация для улучшения E-E-A-T
Не стоит забывать, что качество контента является основным требованием Google для высокого рейтинга ваших страниц.

Мы можем получить некоторые подсказки о том, что Google считает "качеством", из их Руководства по оценке качества. Термин E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trust) здесь играет главную роль.

Вот несколько рекомендаций по подаче правильных сигналов E-E-A-T в Google:

Пишите очень подробные тексты. Если вы подробно освещаете тему, вы естественным образом посылаете поисковым системам сигналы релевантности через ключевые слова, тем самым ранжируясь по большему количеству ключевых слов.


Ссылайтесь на надежные внешние ресурсы. Существует множество доказательств того, что исходящие ссылки также оказывают положительное влияние на ранжирование.
Ссылайтесь на другие релевантные страницы вашего сайта для создания авторитета. Наиболее ценным свойством внутренних ссылок является то, что они передают вес ссылок, сообщая Google, какие страницы вашего сайта являются более важными.
7
Оптимизация для получения конверсий
Если поисковое намерение (интент) вашего текста - коммерческое или транзакционное, его стоит оптимизировать для конверсий на 100%. Но это не значит, что если вы пишете информационный пост, вам не стоит использовать техники CRO (о них я напишу отдельно большую статью).

На самом деле, все, что вы сделали до сих пор (структурирование и форматирование текста), уже помогло вам оптимизировать текст для нужных конверсий. Однако есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать:

Добавьте в текст CTA. Это могут быть ссылки, баннеры или кнопки. (пример ниже вставленной кнопки скачать)
Обеспечьте социальное доказательство. Добавьте положительные отзывы от ваших пользователей и клиентов.
Создайте раздел комментариев или окно чата. Если у ваших посетителей возникнут вопросы, вы можете воспользоваться шансом и подтолкнуть их глубже в воронку.
8
Оптимизация для построения естественных ссылок
И наконец, давайте подумаем о том, как продвигать наш контент в массы. Если вы спросите меня, какие вещи больше всего способствуют построению естественных ссылок я отвечу:

Добавьте кнопки социальных сетей. Таким образом, вы облегчите посетителям возможность поделиться вашим контентом. Если вы используете CMS, это легко сделать с помощью специальных плагинов.
Выберите привлекательную обложку для социальных сетей. Для социальных сетей изображение гораздо важнее подписи, поэтому приложите немного усилий для создания привлекательной картинки.
Добавьте цитаты экспертов. Цитата популярного человека из отрасли не только сделает ваш контент более авторитетным, но и будет способствовать распространению в сети.
Используйте инфографику. Такие вещи, как диаграммы, графики и схемы, помогают вашим посетителям понять сложные концепции с помощью визуальных средств, и они являются абсолютно "материалом для социальных сетей".
Предоставляйте загружаемые файлы. Шаблоны, шпаргалки, контрольные списки - все, что может быть предоставлено пользователям в формате PDF, расходится в социальных сетях как горячие пирожки. Люди могут скачивать и использовать эти файлы, когда им это необходимо.
Заключение
Давайте подытожим то, что вы узнали:

  • Как работать с начальными ключевыми словами.
  • Провели исследования нужных ключевых слов и выбрали лучшие.
  • Нашли основных конкурентов в SERP и установите контрольные показатели для своего контента: тип страницы, количество слов, использование ключевых слов и структурные моменты.
  • Написали текст и оптимизировали его для SEO.
  • Проверили сигналы E-E-A-T для Google.
  • Добавили картинки и сделали текст читабельным.
"Оптимизация контента - это не только ключ к высокой посещаемости, но и способ удержать посетителей на вашем сайте."
Олег Ветров
Nasloy|Seo&Marketing
Made on
Tilda